Технологическая карта урока «Сложение и вычитание десятичных дробей»

Школа – Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение «Средняя общеобразовательная школа с углублённым изучением отдельных предметов №9» города Кирова.

ФИО учителя – Копанева Ольга Ивановна, учитель математики.

Предмет Математика Класс 5
Авторы УМК Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов, А.С. Чесноков, С.И. Шварцбурд.
Тема урока Сложение и вычитание десятичных дробей.
Тип урока Урок изучения нового материала и первичных закреплений новых знаний.

Планируемые образовательные результаты.

Предметные Метапредметные Личностные
  1. Развитие умений точно и грамотно выражать свои мысли с применением математической терминологии и символики.

  2. Овладение навыками устных и письменных вычислений.

  3. Овладение приёмом сложения и вычитания десятичных дробей.

  1. Умение самостоятельно определять цели своего обучения.

  2. Умение осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата.

  3. Корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией.

  4. Владение основами самоконтроля и самооценки, осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности.

  5. Умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками.

  1. Формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию.

  2. Формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками и взрослыми.

Технологии обучения или элементы технологий. Элементы технологии деятельностного метода и технологии уровневой дифференциации.
Методы обучения. Репродуктивный и частично-поисковый.
Средства обучения, дидактическое обеспечение урока. Интерактивная доска, карта ученика.

Организационная структура урока.

Этапы урока. Задачи урока на данном этапе. Деятельность учителя. Деятельность учащихся. Познавательные УУД Регулятивные УУД Коммуникативные, личностные УУД
1 Организационный момент.

Время 2 мин.

Создать благоприятный психологический настрой на работу. Приветствует учащихся. Организует на урок. Включаются в деловой ритм урока. Записывают дату в тетрадь.
2 Актуализация знаний.

Время 6 мин.

Актуализация опорных знаний и способов действий. Организует самостоятельную работу с последующей проверкой (повторяет с учащимися сложение и вычитание смешанных чисел, перевод десятичных дробей в обыкновенные). В тетради выполняют самостоятельную работу. Затем в парах выполняют взаимную проверку по образцу. Умение складывать и вычитать смешанные числа, переводить десятичные дроби в обыкновенные и наоборот. Саморегуляция для повышения мотивации учебной деятельности. Умение работать в парах.
3 Целеполагание, постановка целей.

Время 3 мин.

Обеспечение мотивации учения детьми, принятие ими целей урока. Вместе с учащимися определяет цель урока, акцентирует внимание на значимость темы. Вместе определяют тему и цель урока. Самостоятельное выведение и формулировка учебной цели. Соотнесение того, что известно и усвоено, и того, что не известно. Умение слушать и вступать в диалог.
4 Открытие нового знания.

Время 10 мин.

Построение проекта выхода из затруднения. Организует работу по составлению алгоритма сложения и вычитания десятичных дробей. В тетради составляют алгоритм сложения и вычитания десятичных дробей. Структурирование знаний. Анализ объектов. Сверять свои действия с целью дополнения и исправления ошибок. Умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками.
5 Первичное закрепление.

Время 5 мин.

Первичное закрепление нового способа действий с проговариванием во внешней речи. Комментирует и направляет работу учащихся. Один ученик на доске, а остальные в тетради выполняют задания из учебника. Выделение и формулировка познавательной цели, рефлексия способов и условий действия. Планирование деятельности для решения поставленной задачи и контроль результата. Строить рассуждения, понятные для собеседника. Речь как регулятор своего действия.
6 Самостоятельная работа.

Время 5 мин.

Проверка – 2 мин.

Проверка усвоения знаний и умений по изученному материалу. Выступает в роли консультанта. Выполняют задания из карточки. Делают записи в тетради. Выполняют взаимную проверку записей в тетради. Выделение и формулировка познавательной цели, рефлексия способов и условий действия. Аргументировать свою точку зрения. Оценка промежуточных результатов. Саморегуляция, коррекция полученного результата. Задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности. Вступать в диалог, интегрироваться в пару со сверстником.
7 Повторение.

Время 9 мин.

Границы применимости нового знания, выполняются задания, в которых новый способ действий предусматривается как промежуточный шаг. Выявляет качество и уровень усвоения знаний, а также устанавливает причины выявленных ошибок. Самостоятельно выполняют в тетради задания из учебника с последующей проверкой. Анализируют свою работу, выражают вслух затруднения и обсуждают правильность. Осознавать и применять алгоритм сложения и вычитания десятичных дробей. Умение самостоятельно адекватно анализировать правильность выполнения действий и вносить необходимые коррективы.
8 Домашнее задание.

Время 2 мин.

Понимание содержания ДЗ. Даёт комментарий к домашнему заданию. Записывают домашнее задание.
9 Рефлексия.

Время 1 мин.

Количественная оценка работы учащихся. Подводит итоги работы класса. Оценивают свою работу на уроке. Устанавливать связи между целью деятельности и её результатом. Оценивать собственную деятельность.

 

 

Приложение 1.

Самостоятельная работа №1.

Вариант 1. Вариант 2.
  1. Запишите в виде десятичной дроби числа

А)5  ;

Б) 6 ;

В)  .

2. Запишите в виде дроби или смешанного числа:

А) 31,4;

Б) 0,99;

В) 6,005.

3. Выполните действия:

А) 3 +  ;

Б) 4 — 2 ;

В) 8 + 3 ;

Г) 7 + 2 ;

Д) 10 — 3 .

  1. Запишите в виде десятичной дроби числа

А)13  ;

Б)  ;

В)  .

2. Запишите в виде дроби или смешанного числа:

А) 2,81;

Б) 0,6;

В) 12,05.

3. Выполните действия:

А) 3 +4  ;

Б) 8 — 2 ;

В) 10 + 3 ;

Г) 7 + 5 ;

Д) 10 — 3 .

 

 

Приложение 2.

Проверка и оценка самостоятельной работы №1.

Вариант 1. Вариант 2.
  1. Запишите в виде десятичной дроби числа

А)5  =5,2

Б) 6 6,07

В)  =0,132

2. Запишите в виде дроби или смешанного числа:

А) 31,4=31

Б) 0,99=

В) 6,005=6

3. Выполните действия:

А) 3 +  =3

Б) 4 — 2 =2

В) 8 + 3 =11

Г) 7 + 2 =9 =10

Д) 10 — 3 =7

  1. Запишите в виде десятичной дроби числа

А)13  =13,24

Б)  =0,7

В)  =0,012

2. Запишите в виде дроби или смешанного числа:

А) 2,81=2

Б) 0,6=

В) 12,05=12

3. Выполните действия:

А) 3 +4  =7

Б) 8 — 2 =6

В) 10 + 3 =13

Г) 7 + 5 =12 =13

Д) 10 — 3 =7

 

Оцени результат (№1)

Критерии оценки

«5» — нет ошибок

«4»-1 – 2 ошибки

«3»- 3-4 ошибки

«2» — более 4 ошибок

 

Индивидуальный маршрут ученика(цы)________________________________

Самостоятельная работа №1.

Вариант 1.

Вариант 2.

  1. Запишите в виде десятичной дроби числа

А)5  =

Б) 6 =

В)  =

2. Запишите в виде дроби или смешанного числа:

А) 31,4=

Б) 0,99=

В) 6,005=

3. Выполните действия:

А) 3 +  =

Б) 4 — 2 =

В) 8 + 3 =

Г) 7 + 2 =

Д) 10 — 3 =

  1. Запишите в виде десятичной дроби числа

А)13  =

Б)  =

В)  =

2. Запишите в виде дроби или смешанного числа:

А) 2,81=

Б) 0,6=

В) 12,05=

3. Выполните действия:

А) 3 +4  =

Б) 8 — 2 =

В) 10 + 3 =

Г) 7 + 5 =

Д) 10 — 3 =

Оцени результат (№1) и занеси в таблицу самоконтроля.

Критерии оценки

«5» — нет ошибок

«4»-1 – 2 ошибки

«3»- 3-4 ошибки

«2» — более 4 ошибок

Таблица самоконтроля

№ 1 №2 №3 Всего

 

 

Выполни примеры на сложение и вычитание в рабочей тетради.

  1. 4,5+3,3=
  2. 7,9-6,4=
  3. 4,23-4,19=
  4. 5,8+ 7,732=
  5. 3,8-1,921=

В рабочей тетради составь правило сложения и вычитания десятичных дробей.

1.

2.

3.

4.

Выполни из учебника № 1213(б,г), 1214(г,д,е).

Самостоятельная работа №2.

Вариант 1.

Вариант 2.

  1. 2,58+1,4=
  2. 0,906+12,8=
  3. 5-0,61=
  4. 7,3-4,568=
  5. 0,16-0,0913=
  1. 5,7+3,28=
  2. 10,09+0,308=
  3. 17-0,87=
  4. 6,5-4,837=
  5. 0,12-0,0856=

Оцени результат (№2)

Критерии оценки

«5» — нет ошибок

«4»-1 ошибка

«3»- 2 ошибки

«2» — более 2 ошибок

Занеси результат в таблицу самоконтроля.

Ты за самостоятельную работу получил 4 или5, молодец. Приступай к работе №3.

Работа №3

Выполни из учебника № 1229.

Ты не справился с работой №2, тогда попробуй ещё раз выполнить подобное задание, после которого ты тоже сможешь перейти к № 1229. Если у тебя возникнут проблемы, обратись за помощью к учителю.

  1. 2,1+1,36=
  2. 7,3+0,865=
  3. 11-0,39=
  4. 4,1-2,754=
  5. 0,33-0,2291=

 

Выполни проверку № 1229.

Подсчитай количество набранных тобою баллов и занеси их в таблицу самоконтроля в колонку всего.

Выбери домашнее задание с учётом своих возможностей.

  • № 1255, 1256
  • № 1255(д,е), 1256(д,е), 1263

Подведи итог урока.

Если ты набрал 14-15 баллов – молодец за урок «5»

Если ты набрал 11-13 баллов – хорошо за урок «4»

Если ты набрал менее 11 баллов – не огорчайся, выучи правило, выполни качественно домашнее задание и у тебя всё будет хорошо.

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 3.

Проверка самостоятельной работы №2.

Вариант 1.

Вариант 2.

1)2,58+1,4=3,98

2)0,906+12,8=13,706

3)5-0,61=4,39

4)7,3-4,568=2,732

5)0,16-0,0913=0,0687

1)5,7+3,28=8,98

2)10,09+0,308=10,398

3)17-0,87=16,13

4)6,5-4,837=1,663

5)0,12-0,0856=0,0344

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 4.

  1. 2,1+1,36=3,46
  2. 7,3+0,865=8,165
  3. 11-0,39=10,61
  4. 4,1-2,754=1,346
  5. 0,33-0,2291=0,1009

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение №5.

Проверка правильности выполнения №1229.

А) 1) 9,83-1,76=8,07

2) 8,07-3,28=4,79

3) 4,79+0,11=4,9

 

Б) 1) 12,371-8,93=3,441

2) 3,441+1,212=4,653

 

В) 1) 5,82-3,27=2,55

2) 14,87-2,55=12,32

 

Г) 1)3,96+7,85=11,81

2) 14-11,81=2,19

Оцени результат (№3)

Критерии оценки

«5» — нет ошибок

«4»-верно выполнено 3 примера

«3»- верно выполнено 2 примера

«2» — верно выполнено менее 2 примеров

Занеси результат в таблицу самоконтроля.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *